Выбор зала для корпоратива
Важным аспектом в вопросе выбора зала для корпоратива является повод и цель мероприятия. Мне встречались следующие поводы: празднование Дня Рождения фирмы, Нового года, значительно реже 8 Марта, совсем редко 23 февраля, иногда празднование профессионального праздника.
Прежде чем отправиться на поиски зала давайте попробуем определить формат вечера, сколько должно длиться запланированное мероприятие, а отсюда какой формат угощений Вы планируете (фуршет или банкет), предполагаются ли танцы, выступление артистов? (Все имеет значение, и освещение и расположение розеток. Кухню я не трогаю). Вам может показаться, что я задаю много вопросов, не имеющих влияния на ход вечера? Хорошо, тогда давайте перейдем к примерам.
Итак, фирма по продаже телекоммуникационного оборудования празднует 5-летие. Штат - 40 мужчин, 3 женщины, как Вы думаете, танцы будут до упаду?, а конкурсы? В этом случае я бы посоветовал пригласить артистов 2-3 жанров, тогда память останется точно. А зал нужно подобрать с ярко выраженной сценой, пусть не будет возвышения, сцену можно обозначить разными способами, но главное, чтоб эта сцена была видна всем и находилась перед сидящими. Колоны посредине зала будут способствовать вскакиванию с мест сотрудников и выглядывания из-за нее, а что делать, не видно, а расположения сцены сбоку, или еще лучше, позади сидящих (такое тоже бывает), ерзанью на стуле генерального директора в безуспешной попытке хоть что-то увидеть и не подхватить косоглазие.
Другая ситуация. День строителя в компании "Домстроймосткапай", приехали импортные учредители вручить отраслевые награды (к примеру). В этом случае вполне можно обойтись фуршетом, небольшая торжественная часть, легкая музыка (к примеру, джаз-квартет), общение коллег, хотите повеселей, давайте выпустим ростовых кукол, еще веселей, клоунов и т.д. Вот в этом варианте и сцена не нужна.
Если речь идет о полном (5-6 часовом) вечере, конечно, нужно учесть и место для танцев и место принятия угощений, в идеале большой зал, но у меня был случай, когда зал напоминал вытянутый коридор, благо, в середине коридора находился карман (рекреация по научному) 4 на 5 метров, вот там и проходили и танцы и выступления артистов, сотрудники заправлялись в коридоре (маленькими кучками) и приходили посмотреть на развлекательную часть в карман. Прошло все на ура, даже удалось конкурсы провести.
Подытожим. Дамы и Господа! Корпоративное мероприятие, это не просто слив денег (совершенно не обязательно платить по 5 т.р. за каждого сотрудника) выделенных на отдых, это и дух товарищества (я так сейчас до тезисов пленума ЦК КПСС допишусь). Другими словами средства следует потратить с максимальной пользой для коллектива, чтоб проникнувшись чувством корпоративной идентичности еще лучше отработать год, заработать больше дензнаков и еще шире отметить свои успехи.
Уважаемые руководители фирм, у меня к Вам просьба, не затягивайте с определением суммы на проведение праздника, очень часто бывает, что все в последнюю секунду, и уже всё и все заняты. А так хочется праздника!!!
С уважением, Дмитрий Погосов.
P.S. Копирование данного текста, для дальнейшего использования, без согласования с автором недопустимо.